Педагог-психолог МБДОУ №34

конспект занятия "Избавляемся от агрессии с помощью игры"

 Избавляемся от агрессии с помощью игры

ЦЕЛЬ: 1. Научить детей приемлемым способам снятия эмоционального напряжения.

2. Совершенствование коммуникативных навыков (развитие эмпатии). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Научить детей взаимодействовать с друг другом.

 ОБОРУДОВАНИЕ: Камень, Воздушные шарики (с нарисованными на них эмоциями – злость, обида, грусть, раздражение), маркеры на каждого ребенка, цветные лужи ( цветная бумага), нарисованные разных размеров стопы, пиктограммы с эмоциями.

Ход занятия

 Дети стоят в кругу;

Педагог:  Мои дорогие у меня для вас есть сюрприз! (Выносит детям мешочек)

-Давайте посмотрим, что там внутри!

-Смотрите там камень, знаете, он волшебный он поможет нам сегодня отправиться в волшебную страну. Знаете, детки камень мне рассказал, что его заколдовала злая колдунья, и он просит нас ему помочь!

-Детки поможем камню? Давайте поближе познакомимся с камнем, посмотрите какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Как вы думаете, его можно согреть?

-Я знаю волшебные слова , которые помогут нам согреть камень. «Камень, камень возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу».

Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, «говорит волшебные слова» и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень вновь оказывается в руках у педагога.

-Почувствуйте, какой теперь стал  камень! (Прикладывает камень к щеке каждого ребенка.)

- Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, люди, будем дарить друг другу тепло, каждый почувствует себя уютнее. Станет веселее и добрее.

-Теперь, когда  наш камень согрелся, он  перенесет нас в волшебную страну, давайте закроем глаза! Раз, два, три в волшебную страну нас перенеси! (Дети открывают глаза). 

-Дети куда мы попали? (Подходят к  шарикам). Смотрите сколько рассерженных, злых и обиженных шариков!

-Как вы думаете, почему они злые? на что они могли обидеться?

-Наш волшебный камень просит им помочь, они не знают, как правильно надо избавляться от плохих, отрицательных эмоции!

-Поможем шарикам?

-Все мы хотим быть добрыми, веселыми и послушными…Правда? Но это не всегда у нас получается. Вы уже знаете, что человек может испытывать различные эмоции: гнев, злость, обида – это человеческие эмоции. Их испытывает человек, и это нормально. Самое главное уметь правильно избавиться от отрицательных, плохих эмоции.

-Назовите опасные способы выхода эмоций (драться, кричать друг на друга, бросать предметы, ломать )

-Молодцы! А теперь скажите, как можно безопасно избавиться от раздражения и гнева?

 (Побоксировать подушку, покричать  в лесу, потопать ногами, порвать бумагу…)

-Смотрите сколько в шарике злости. В нем накопилось много раздражения, злости (Это воздух шарика). Видите, какой он сердитый? Он вот-вот лопнет от злости! Как вы думаете, воздух сейчас может входить в шарик и выходить из шарика?

 -А если человека переполняют злоба и гнев, может он оставаться спокойным?

Смотрите, что бывает, когда раздражение и гнев не выходят наружу, а остаются внутри нас (шарик лопается в руках психолога) Дети пугаются.

-Как вы считаете это правильный выход плохих, отрицательных эмоций? Почему? (можно испугаться самому, можно испугать других).

- Взрывающийся шарик может означать какой то агрессивный поступок, например кто-то кого-то ударил или обидел очень сильно. И если мы будем выражать наши чувства правильным способом, то никому не причиним вреда и никого не испугаем…….

-Давайте покажем шарикам, как нужно правильно избавляться от отрицательных эмоции! Для этого нам нужно попасть на поляну следов (отправляются на поляну)

-Смотрите сколько следов…….

-Вспомните…бывало с вами так: вы сердились и вам хотелось топнуть ногой? Когда это происходило? (Рассказы детей).

- Чтобы раздражение не мешало нам играть и заниматься другими делами, нужно от него избавиться. Лучший способ – топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Мы поймем, что эти чувства «вышли» из нас, потому что наши стопы станут горячими и нам станет легче. Начнем? (дети и педагог топают; педагог помогает правильно выполнять упражнение ) -Что вы чувствуете?

-Потеплели ваши следы? ( Когда дети подтверждают, что стопы стали горячие, предлагает нарисовать на картоне со ступнями солнышко).

-А теперь возьмите фломастер и нарисуйте солнышко рядом со ступнями (рисуют).

Психолог берет шарик с веселым лицом и говорит детям: « Смотрите дети, шарикам так понравилось это занятие что им стало немного веселее! Они уже не злятся так сильно, давайте возьмем фломастеры и нарисуем на шариках веселые эмоции ( дети берут фломастеры и рисуют).

-Давайте еще покажем нашим шарикам как еще мы умеем избавляться правильно от плохих эмоции, для этого нам надо найти волшебные лужи. (Дети подходят к волшебным лужам….)

-Смотрите дети , в этой волшебной стране идет разноцветный дождик ,после чего на поляне остаются разноцветные лужи..видите. Давайте посмотрим на этот дождик. Возьмите лужи, разорвите их на кусочки, сложите их в центр круга. Размер кусочков значения не имеет ( дети рвут бумагу) Вот сколько раздражения и злости вышло из нас! А теперь возьмите в руки кусочки и на раз, два, три подбрасывайте их ( энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух; (повторить три раза).

-Молодцы! нашим шарикам так понравилось ,что они предлагают вам отдохнуть с дождиком вместе…..  Примите позу, в которой вы чувствуете себя удобно, комфортно, спокойно. ( Включает медленную музыку). Закройте глаза, расслабьтесь, отдыхайте. (Через некоторое время выключает музыку) На счет « раз, два, три» открывайте глаза. Повернитесь на правый бок, медленно встаньте на колени, а потом на ноги. Поднимите руки вверх и потянитесь за ними, встав на носочки. Дышите спокойно и глубоко. Вернитесь в исходное положение. Как вы себя чувствуете? (ответы детей).

-Теперь, когда мы показали нашим шарикам , как надо справляться с отрицательными эмоциями, нам нужно возвращаться обратно в наш садик но для этого нам надо попрощаться с нашим волшебным камнем и поблагодарить его за наше путешествие.

-Дети стоят в кругу… Педагог берет камень, кладет его на ладонь и прижимает к груди и говорит слова благодарности ) Передает камень детям, и они благодарят камень!

  -Теперь когда мы поблагодари наш волшебный камень ,надо закрыть глаза ( дети закрывают глаза)

-Раз, два, три в наш любимый садик нас верни!

-Теперь открывайте глаза…мы снова в нашем садике.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Прежде чем проститься подойдите к столу и выберите эмоцию соответствующую вашему состоянию сейчас ( дети выбирают из пиктограмм свою эмоцию, свое настроение и прощаются).

17 ноября 2015 в 21:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.